Домой Электроника Amazon: технологии тестируем на пользователях

Amazon: технологии тестируем на пользователях

556

Компания Amazon решила тестировать перспективные технологии непосредственно на пользователях уже проданных устройств. У владельцев гаджетов Alexa, Echo и любых других, выпускаемых компанией, остаётся возможность отказаться от участия в специфическом эксперименте, остальные превратятся в подопытных по умолчанию.

С 8 июня Amazon намерена включить все выпущенные совместимые умные гаджеты в программу Amazon Sidewalk. Новый сервис будет делиться частью интернет-канала пользователя с его соседями в случае, если у них нет интернета и наоборот.

По умолчанию все устройства Amazon, включая Alexa, Echo, Ring, камеры видеонаблюдения, источники внешнего освещения, датчики движения и прочая электроника будут включены в систему. С учётом того, что далеко не все меняют настройки по умолчанию, в экспериментальную программу будут включены миллионы человек, большинство — даже не подозревая об этом. Пока речь идёт только о покупателях из США.

Amazon Sidewalk представляет собой бесплатную для клиентов Amazon сеть, способную упростить настройку новых устройств, увеличить радиус действия Tile-трекеров, прикрепляемых для поиска животных и помогающую устройствам оставаться на связи даже в случаях, когда они находятся вне зоны доступа домашней сети Wi-Fi.

Amazon: технологии тестируем на пользователях

Максимальная полоса канала, отдаваемая пользователем — 80 Кбит/с, в месяц на каждый аккаунт приходится до 500 Мбайт. Хотя делиться интернетом придётся с другими, пользователь и сам сможет получить помощь сети в случае технической необходимости.

Уровень безопасности такой сети пока достоверно неизвестен. Некоторые эксперты опасаются, что взлом Amazon Sidewalk позволит получать крайне важные данные о пользователях даже в их комнатах — начиная от записи разговоров и заканчивая видео и другой информацией и, в некоторых случаях — полностью вывести из строя инфраструктуру умных домов, включая замки, освещение, отопление и т. д. При этом технологию планируют тестировать на самих пользователях, без предварительной обкатки на фокус-группах.

По словам эксперта по кибербезопасности Ашкана Солтани (Ashkan Soltani), вызывает вопросы и поведение самой компании. Она уже знает почти всё о миллионах покупателей с торговой площадки Amazon, почти всё об интернет-активности миллионов пользователей, поскольку её дочерняя компания AWS является одним из доминирующих провайдеров веб-хостинга. Внедрение Amazon Sidewalk превратит её ещё и в крупнейшего интернет-провайдера без необходимости прокладывать хотя бы метр оптоволокна.

Не все довольны и не вполне прозрачной схемой поведения Amazon. От сервиса Sidewalk можно только отписаться, но не специально подписаться на него — он будет подключаться по умолчанию. Для того, чтобы отключить его, имеется специальная инструкция на сайте компании.

Источник: arstechnica.com