Домой Профессионал Аналитика Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 2)

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 2)

714

Продолжаем нашу тему цифрового маркетинга. В первой части нашей статьи ( 27. 11. 2020) мы пришли к выводу, что традиционный маркетинг уходит в прошлое, а цифровой маркетинг является ключом к бизнесу будущего.

Цель цифрового маркетинга

Цифровой маркетинг — фундамент любого бренда. Цель цифрового маркетинга — представить фирму, бренд или продукт в онлайн-среде, рассказать о нем потенциальным клиентам и донести, почему это им должно быть интересно. Если все сделано правильно, человек совершит покупку именно у этой фирмы.

Структура цифрового маркетинга

Чтобы достичь поставленной цели, в цифровом маркетинге используется три цифровых элемента, которые вместе составляют основу цифрового маркетинга.

Контент-маркетинг

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 2)

Главное правило интернет-поисковых систем — как можно лучше удовлетворить запрос пользователя: найти подходящую информацию с помощью минимального количества запросов. Для этого, поисковики должны знать каждый сайт и его содержание, и выдавать подходящие сайты под соответствующие запросы пользователей. Если пользователь решил свою проблему с помощью предложенных сайтов — задача поисковика выполнена.

Контент-маркетинг — это создание полезной информации, которая поможет пользователю разобраться с проблемой. Контентом может быть тематическая информация в любой форме: печатной, онлайн, текстовой, графической, аудио или видео.

Отличительная особенность контента — создать его один раз и затем, он будет работать в пассивном режиме, без особого внимания.

В одно время, в среде маркетологов было популярно выражение “Content is King”, что буквально указывало на первоначальную важность контента. Сегодня оно не потеряло своей актуальности и может быть важнее, чем прежде.

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 2)

Принимая во внимание текущую ситуацию с количеством веб-сайтов в РК, можно сказать, что в Казахстане как раз положение «Website is King». Всего в Казахстане зарегистрировано более 430 тысяч организаций. А веб-сайтов в Казахстане около 20,000. Поэтому, если у бизнеса ещё нет веб-сайта — то можно сказать, что бизнес не представлен на рынке и основная аудитория не в курсе о его существовании.

Если веб-сайт есть, то он должен быть оптимизирован под ключевые запросы и генерировать целевой трафик: привлекать на сайт заинтересованных посетителей. Они посещают сайт и получают необходимую информацию для того, чтобы сделать следующий шаг: решиться на покупку или нет.

Уникальное торговое предложение (УТП) — отличный пример основы для контента, который можно использовать для будущих разработок.

Контент на сайте должен регулярно публиковаться и обновляться с помощью любой тематической информации в рамках позиционирования фирмы.

SMM-маркетинг

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 2)

Social Media Marketing — маркетинг с помощью социальных медиа. Когда контент создан, его можно распространять среди аудитории с помощью социальных медиа практически без затрат.

С развитием интернета, развиваются и технологии, использующие сеть в качестве основы обмена информацией: Facebook, ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Tik-Tok и другие.

Социальные медиа, это:

  • Каналы, где все участники связаны между собой напрямую;
  • Лучший способ донести информацию до аудитории в ненавязчивой форме;
  • Двусторонняя прямая связь с высоким уровнем вовлеченности сторон;
  • С помощью соцмедиа, можно выборочно и сфокусировано таргетировать подходящую аудиторию.

Email-маркетинг

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 2)

Трудно представить современный бизнес без электронной почты. Мгновенный обмен электронными письмами помогает снижать затраты и действовать на рынке быстрее.

Стоимость электронной рассылки гораздо ниже, чем традиционная рассылка писем. По данным www.statista.com каждую секунду в мире отсылается миллиарды писем. Более 80% писем — спам. Спам — почта, которую получатель не имел никакого намерения получать.

Во многих странах такая рассылка запрещена. Многие провайдеры сервиса рассылок ограничивают уровень спама: например, на уровне 0,5%. То есть, если вы сделали рассылку по своей базе данных из 1000 контактов и более 5 получателей отметят ваше письмо как спам — провайдер отключит сервис. Ваш адрес попадёт в централизованный спам-список и ваши следующие письма будут прямиком приходить в папку “Спам”, вместо папки “Входящие”.

Поэтому, использовать электронную рассылку следует аккуратно. Особенно в Казахстане, где количество активного бизнеса едва превышает 200 тысяч организаций.

  • с помощью писем можно заинтересовать аудиторию на ранних этапах жизненного цикла клиента: пусть пока и без покупок;
  • информация в письмах будет подталкивать аудиторию сделать следующий шаг по воронке продаж;
  • собирать контакты желательно через подписку на сайте, чтобы получать контакты только тех, кто хоть как-то заинтересован в предложении;
  • в крайнем случае, покупать лиды, подходящие под целевую аудиторию и потенциально заинтересованные в предложении.

Грамотная email-стратегия поможет быстро вернуть вложенные в неё средства. Примерный возврат на вложения в email-маркетинг из нашего опыта составляет 1 к 80. То есть, каждый вложенный тенге в рассылку принёс обратно 80 тенге в виде продаж.

Чтобы сделать массовую адресную рассылку, вам придётся воспользоваться специальным сервисом – ESP (Email Service Provider). Если вы пользуетесь бесплатной почтой типа Gmail, Outlook, Yahoo, Mail.ru и подобными, то количество писем, которое вы можете отправить в сутки, обычно ограничено 200.

Цифровая маркетинговая стратегия после пандемии (часть 2)

Сегодня на рынке представлено множество ESP. В основном, это облачные сервисы, которые не требуют от пользователей технических знаний: Mailchimp, Aweber, CampaignMonitor и другие.

Есть сервисы, которые требуют установки на отдельный сервер: Mailgun, Sendy и другие.

Многие ЦРМ системы предлагают собственные интегрированные сервисы по рассылке: HubSpot, AgileCrm, Pipedrive и другие.

Существуют специальные дополнения к браузеру Хром, с помощью которых можно делать рассылки: MeteorMail, Gmelius, Yesware и другие.

При выборе, главное, убедиться, что отправленные письма приходят во “Входящие” получателя, а не в “Спам”.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Каждый маркетолог понимает, что любой бренд начинается в интернете и поэтому, в-первую очередь, должен обратить внимание на систему цифрового маркетинга в организации: какие элементы присутствуют, как они работают и что нужно улучшить.

Знание своей целевой  аудитории, дает маркетологу подсказки по выбору ключевых образов, месседжей и каналов коммуникаций для продвижения. Под целевой аудиторией мы обычно подразумеваем различные сегменты, которые отличаются по различным параметрам и которые желательно таргетировать по отдельности.

Заключение

Грамотный подбор подходящих цифровых элементов маркетинга, поможет компании выгодно вложить средства в цифровой маркетинг и получить реальную отдачу. Тем более, что современные аналитические инструменты предоставляют полный обзор действий аудитории на цифровых ресурсах. А это означает, что перед нами открыта практически безграничная возможность поиска оптимальных методов продвижения и увеличения продаж.

Можно быстро пробовать, оценивать и выбирать только работающие решения, которые дают наилучший результат. И при этом, недорого стоят.