Благодаря использованию возможностей Big data оцифрованы данные 6,3 млн казахстанских семей. Эта технология позволила выяснить, какие государственные услуги наиболее востребованы у казахстанцев.
– Мы также используем возможности Big data. На сегодняшний день оцифрованы данные 6,3 млн семей. Благодаря этому мы узнали, какие услуги более востребованы у людей. Это 18 социально значимых услуг, пособия и выплаты многодетным семьям, лицам с инвалидностью, потерявшим кормильца. Эти услуги оказываются проактивно. Их около 800 тысяч, – сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин на заседании Правительства.
Однако Багдат Мусин отметил, что существует проблема – ошибки в базах данных. Поэтому он попросил Премьер-министра поручить каждому госоргану провести работы по актуализации своих баз данных.
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности внедряет и технологию искусственного интеллекта для быстрого и качественного выполнения требований граждан, таких как ChatGPT. Это позволит круглосуточно оформлять документы граждан, получать ответы на все вопросы. Об этом заявил глава ведомства Багдат Мусин.
– Наша главная цель – повышение качества услуг, предоставляемых населению. Теперь каждый гражданин, от маленького ребенка до пенсионера, может пользоваться социальными сетями, мессенджерами WhatsApp или Telegram. Точно так же наши услуги должны быть понятными и простыми, – сказал на заседании Правительства Багдат Мусин.
Министр отметил, что некоторые услуги сложно получить даже в цифровом формате. По его словам, сейчас каждый пользователь сталкивается с такими трудностями, как получение электронной подписи, установка ее на компьютер, утеря пароля.
– Для этого в первую очередь во всех сферах будет внедрен перевод услуг на смартфон или проактивный формат, подтверждение запросов только с помощью биометрии или QR. Во-вторых, мы внедряем технологию искусственного интеллекта для быстрого и качественного выполнения требований граждан, таких как ChatGPT. Это позволяет круглосуточно оформлять документы граждан, в целом получать ответы на все вопросы, услуги непосредственно в чате, – отметил Багдат Мусин.
Третье главное направление – развитие сервисов для бизнесменов. Как и жизненные этапы граждан, будут пересмотрены ситуации в ведении бизнеса, внедрен новый формат услуг и сервисов.
Таким образом, по словам министра, будет продолжено не только увеличение цифровых услуг, но и реинжиниринг старых процессов и внедрение новых технологий в различных направлениях во взаимодействии с государственными органами.