На днях состоялось расширенное заседания Коллегии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
Глава цифрового ведомства Багдат Мусин подвел итоги работы за 2022, а также рассказал о приоритетах курируемых направлений и планах на 2023 год.
На заседании стало известно, что сейчас в стране активно внедряются проактивные услуги, общее количество которых достигло уже 40. Проактивный подход – один из этапов реализации концепции «Invisible Government», когда гражданин может взаимодействовать с государством на всех этапах жизни без участия третьих лиц.
«Наша стратегическая задача – разобрать каждую жизненную ситуацию, понять, через что вынужден проходить гражданин, устранить барьеры и перевести все в удобный и понятный процесс. Для этого будут собираться фокус группы, привлекаться конкретные госорганы, CDO и так далее. После пересмотра бизнес-процессов, планируется их максимальный перевод в проактивные услуги», – сообщил Багдат Мусин.
В прошлом году был запущен социальный электронный сервис «eDensaulyq», в котором аккумулирована расширенная информация граждан по статусу донорства, рецептам, учету беременных, госпитализации.
«Приложение позволит пациенту управлять доступом к своим персональным медданным, подписывать согласия с помощью своей ЭЦП, решать некоторые вопросы с врачом онлайн без похода в поликлинику. В свою очередь, у врачей будет доступ к данным пациента, которые имеются в системах здравоохранения, они смогут работать в «одном окне» медицинской информационной системы и им не придется заполнять массу документов», – рассказал министр.
Кроме того, одной из важных стратегических задач цифрового ведомства является развитие отрасли связи. Сегодня в Казахстане 4,9 тыс. сёл подключены к широкополосному мобильному Интернету. Работа направлена на увеличение покрытия связью 4-го поколения взамен 3G.