Сфера медицины должна была внедрить подписки одной из первых — ведь куда лучше регулярно проходить обследование, чем лечить запущенное заболевание. Но из-за консервативности сферы и отсутствия удобных цифровых сервисов, медицина по большей части не изменилась за последние 20 лет.
Стартап Hint Health решил исправить эту проблему и на днях поднял $45М инвестиций. Они создали удобный SaaS для клиник, с помощью которого можно продавать пациентам подписки на услуги. Всё автоматизировано по-максимуму: подключение клиента, выставление счетов и процессинг, телемедицина, отправка данных регуляторам и т.д.
Стартап подключил уже 1600 американских клиник, на которые подписаны суммарно 800 тыс. пациентов.
В чем тренд? Медицина постепенно уходит от формата «приходи к нам, когда что-то болит» и становится «экспириенсом по подписке». По сути, это возврат к старинной модели личного врача, который отслеживает здоровье членов семьи. Так медицина становится персонализированной и за счет этого клиники могут бороться с коммодитизацией.
Что по цифрам? У Pitchbook недавно вышел отчет по индустрии подписочной медицины. В прошлом году стартапы в этой теме подняли $7.7В инвестиций — рост более чем в 10 раз по сравнению с 2020 годом. Драйверы роста — старение популяции и недовольство традиционными клиниками.
Ещё примеры. Tia — женские клиники по подписке. В прошлом году подняли $100M инвестиций.
Membersy — сервис управления подписками для стоматологий. Недавно подняли $66M инвестиций.
Отметим, что в Казахстане направление «консьерж-медицины» практически даже не начинало развиваться, и у всех желающих запускать проекты в этой области – весьма обширное поле деятельности с аудиторий пациентов почти в 20 миллионов.