Домой Технологии Интернет и сеть Что вас раздражает при общении в социальных сетях и мессенджерах?

Что вас раздражает при общении в социальных сетях и мессенджерах?

863

Неделю назад на нашей странице в Facebook мы решили спросить, что раздражает пользователей при общении в социальных сетях и мессенджерах.

Пандемия заставила всех нас перекочевать в виртуальное пространство и общаться исключительно через мессенджеры. Дистанционное обучение, работа на удалёнке, встречи в групповых чатах и общение голосовыми сообщениями – быстро, безопасно, удобно. Но удобно ли?

Звонить или писать – вот в чем вопрос

В мире существуют десятки мессенджеров, а вы до сих пор выбираете звонки? Согласно нашему опросу большая часть пользователей отдает предпочтение отправке сообщений – необходимость делать телефонные звонки, видимо, постепенно отмирает.

Конечно, полностью уйти от телефонных разговоров вряд ли получится, однако не стоит забывать об элементарном уважении личных границ человека – попросите о звонке прежде, чем совершить его. Если есть возможность и время предупредить собеседника о предстоящем звонке, то лучше так и сделать. Также не стоит забывать о неуместности звонков в ночное время или неприятии многими бессмысленных разговоров по телефону в рабочее время.

Голосовые сообщения

Что вас раздражает при общении в социальных сетях и мессенджерах?

К голосовым сообщениям в мессенджерах никто не остается равнодушным – их либо обожают, либо ненавидят.
Там, где для одного голосовые сообщения – это экономия, для другого – пустая трата времени. При получении письменного сообщения мы можем оценить степень его важности и решить, когда стоит ответить. При получении голосового же сообщения нам приходится отвлекаться от своих дел, искать тихое место или наушники.

Также большим минусом может послужить невозможность поиска той информации, которую собеседник изложил в голосовом сообщении. Даже если контекстным поиском удалось найти примерно тот необходимый отрывок диалога, то все равно придется переслушать несколько спичей любителя голосовых.

«Иногда это зависит от собеседника. Есть люди, которые хорошо передают свои мысли вслух и их приятно слушать, а есть те, у кого в минутном голосовом сообщении мысли только на 5 секунд. Ну и да, неприятно, когда ты объясняешь, что не имеешь возможности прослушать, а голосовые сообщения продолжают слать», – прокомментировала Акбота К., пользователь Facebook.

Говоря об уважении…

При общении в социальных сетях возрастные и должностные границы между пользователями порой становятся неощутимы, однако бесцеремонное «тыканье» может сильно задеть человека, о чем сообщили пользователи в комментариях под нашим опросом. Всем нам известны основные правила деловой переписки, так почему бы не спроецировать их и на социальные сети и мессенджеры? Конечно, не стоит впадать в крайности, но сообщения в уважительном тоне, как нам известно, еще никого не обидели.

Безграмотность 

Продолжая говорить о правилах, нельзя не отметить правила пунктуации, которые большая часть людей при общении в мессенджерах просто перестала использовать. А вы сталкивались с тем, что без соответствующего знака не могли понять, задал вам собеседник вопрос или это было утверждение? Думаю, да.

Миллион, миллион, миллион сообщений

Что вас раздражает при общении в социальных сетях и мессенджерах?

Еще один момент, который раздражает большую часть пользователей

Это когда

Вы делите предложение

По

Словам.

«Не люблю, когда пишут по одному слову, когда можно вставить все в одно сообщение!» – прокомментировал опрос Алихан Жумахан, пользователь Facebook.

Действительно, enter-недержание приводит к неудобному растягиванию диалога, в котором потом очень трудно найти что-то необходимое без помощи поисковика.

Простите, пользователь вас игнорирует

Знаете, что может быть хуже ответа голосовыми сообщениями? Просто отсутствие ответа! Игнорирование сообщений тоже является некой формой нарушения личных границ, так как демонстрирует неуважение к человеку. А когда игнорирование исходит от коллеги или клиента – хочется крушить и ломать. Представьте ситуацию, вам нужно вносить финальные правки в проект, а заказчик перестает отвечать на сообщения. Читает и не отвечает, а у вас сроки горят. Раздражает, правда? Потому, если вдруг вы попадете в такую ситуацию, не стоит отправлять миллион сообщений сверху, просто дождитесь ответа или прибегните к более раздражающему действию – позвоните…


На этой «раздражающей» ноте мы и закончим! На основании комментариев пользователей можно сделать ряд выводов, касательно стратегии общения в социальных сетях и мессенджерах. Прежде, чем позвонить или надиктовать голосовое сообщение – уточните у собеседника, удобен ли ему такой формат общения. Если же вопрос нужно решить сиюминутно или нет возможности напечатать сообщение в текстовом формате, то не будет лишним извиниться перед собеседником за возможные неудобства. Также напоминаем, что не стоит «тыкать» малознакомым людям, делить одно сообщение на миллион по словам и, конечно же, игнорировать своих собеседников.