Домой Развлечения Игры Обзор Evil Genius 2: World Domination. Не совсем гений

Обзор Evil Genius 2: World Domination. Не совсем гений

1271

План такой: селимся на отдалённом острове посреди океана, берём в прислужники безумного учёного – Хьюберт Фарнсворт, Эмметт Браун или Хооин Кёма достаточно безумны, чтобы построить “Doomsday hell device”. Осталось дело за малым – лысый кот, мини-клон, пара-тройка наёмных убийц и несколько сотен миньонов на расходный материал, и можно звонить в ООН и требовать один миллион долларов. Однако – игра не про это.

  • Платформы: PC (Steam)
  • Жанр: Стратегия
  • Дата выхода: 30 мар. 2021
  • Разработчик: Rebellion
  • Издатель: Rebellion
  • Цена на момент написания обзора: 4 700₸(Steam)

Рекомендованные системные требования:

  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i7-4770K или AMD Ryzen 5 1600
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GTX 1660 Super 6GB или Radeon RX 5700 8GB
  • Место на диске: 18 GB

Замашки тирана

Evil genius 2 позиционирует себя как “Сатирическая шпионская игра со строительством, в которой самый главный злодейский разум — это вы!”, и если первые 10 (в зависимости от уровня сложности) часов игра хоть как-то пытается соответствовать данному тезису, то в дальнейшем просто превращается в симулятор глазения в монитор. А теперь подробнее.

… Этого казино

Если не нажимать “быструю игру”, то в начале игра нам предлагает выбрать уровень сложности, супер-злодея, за которого будем играть, и остров расположения нашего злодейского логова. Уровень сложности по большей части влияет только на длительность тайм гейтов, растягивая любое действие просто до смехотворного. Несмотря на различия в специализациях злодеев, геймплейная разница в них столь минимальна, что не чувствуется вовсе, а персональные сюжеты становятся безразличны уже к десятому часу игры. На 30-ый час игры за одного и того же злодея просто пропускаешь все диалоги, потому что в них нет ничего нового или хоть малость забавного. Выбор острова мог бы хоть как-то привнести разнообразия, и, казалось бы, оно есть – второй остров разделён надвое и застраивается сверху вниз, третий имеет форму пончика и вертолетную площадку в центре, на деле все 3 острова одинаково неудобны в закройке, особенности местности использовать с толком получится раза 2-3, не более, и самое скучное – во всех трёх случаях в качестве прикрытия используется казино

Архитектор – самоучка

Строительство в Evil Genius 2 по принципам, давно заложенным в ещё Dungeon keeper: выкапываем из земли коридоры и комнаты, даём последним назначение, важные помещения и подходы к ним отделяем дверями и ловушками (правда, в отличие от хранителя подземелий, здесь нужно комнаты оборудовать вручную). И вот тут начинаются главные проблемы всей системы – с одной стороны всё расставлено по полочкам и не надо искать консоль камер среди научных консолей, но любому здравомыслящему человеку покажется логичным поставить в тюрьме посты охраны и камеры, а в генераторной – огнетушители, вот только эти предметы относятся к коридорам и поставить их внутри других помещений без “костылей” не представляется возможным. Второй недостаток – это “прожорливость” всех электроприборов в плане электричества и крупные размеры генераторов, причём более продвинутые генераторы не слишком спасают дело – в начале игры ваша база будет больше напоминать помесь барака с гигантским электрогенератором, расположенным в заброшенном казино. Эта же проблема касается золотохранилища и чуть в меньшей степени – шкафчиков для миньонов: восемь европалеттов, полных золотых слитков – это всего лишь две тысячи долларов. Игровым условностям должен быть предел.

Обзор Evil Genius 2: World Domination. Не совсем гений
Я не знаю зачем нужно оружие судного дня если можно просто угрожать взрывом реактора

По врагам судят

Противостоят нашему гению 5 контртеррористических организаций: М.Е.Ч. (S.A.B.R.E.), контролирующая территорию Африки с суперагентом Раз Валита (Wrecking Bola); Г.О.Р.Н. (A.N.V.I.L.), действующая в Азии и Австралии, пользующаяся услугами воровки Симетры (Symmetry); М.О.Л.О.Т. (H.A.M.M.E.R.), оперирующая на территории от британского до японского архипелага с Атомной Ольгой (Atomic Olga) в качестве ударной силы; П.А.Т.Р.И.О.Т. (P.A.T.R.I.O.T.), защищающая северную америку вместе с Агентом Х (Agent X); У.Д.А.Р. (S.M.A.S.H.) в Южной Америке с Азулом Сантосом (The Blue Saint); и, наконец, “гастролёр” – Агент Сталь (Agant Steele). Рядовые противники каждой из организаций ничем, кроме цвета униформы, между собой не отличаются и делятся на классы:

  • Дознаватели (именно для их отвлечения существует казино) могут быть спокойно проигнорированы, поскольку никакого вреда нанести не могут и служат скорее для прироста разведданных.
  • Солдаты несут мало опасности, особенно если у вас достаточно охранников и ловушек, наносящих урон.
  • Воры, в принципе, что делают и какой урон наносят понятно из названия. А ещё для них не существует дверей.
  • Саботажники – возможно они наносят больше всего урона, поджигая электростанции и комнаты связи, но даже так к суперагентам им и близко не подобраться.

Суперагентов я лично делю на 2 категории: “куча трупов на входе” и “читеры”. Первые заходят, как положено, с криком: “умри, злодей!” через главный вход со свитой и начиная массовые расстрелы всех, кто оказывает сопротивление, всё по-честному. Вторые же просто материализуются в случайной точке базы, их почти всегда игнорируют камеры наблюдения, а ИИ сообщает только тогда, когда подрывная деятельность уже началась. К примеру, Симетра появляется сразу в вашем хранилище с отрядом воров, чьи способности убивать выходят за границы тренированных силовиков Атомной Ольги, идущей в лоб. Также каждый суперагент и высокоуровневые обычные агенты обладают способностью отключать ваши ловушки и переживать урон даже самых сильных из них, что уменьшает пользу от них.

Обзор Evil Genius 2: World Domination. Не совсем гений
Ольга зашла в гости, теперь придётся убирать кости

Любимчики и серая масса

Для хоть какого-то ответа машинам убийств существуют приспешники, менее успешные коллеги по злодейскому цеху или же просто выдающиеся личности с пониженной моралью. Все они обладают парой полезных активных способностей и несколькими пассивными свойствами. Несмотря на высокую полезность талантов приспешников, вербовка их не обходится без жертв, в основном среди ребят в желтых комбинезонах и строительных касках – работники (самый базовый человеческий ресурс) умеют в строительство, любят лезть в драку с кулаками, где почти наверняка умирают большими толпами, теряют лояльность уже после двух убранных трупов.

Рабочих можно и нужно переобучать в более узких специалистов, например, в охранников в красном, повышая их боевые возможности, давая возможность взять в руки оружие, но лишая возможности строить и использовать все, для чего нужен мозг.

В противоположность грубой силе идут умники, не способные постоять за себя, техники и учёные. Первые представляют собой улучшенный вариант работников, в зелёных робах и с возможностью чинить оборудование, которое со временем изнашивается, даже если это всего лишь огнетушитель висящий на стене. Вторые в белых халатах и зелёных костюмах умеют исследовать новые технологии, лечить и развивать миньонов в медпунктах, а также сильны в интернетах, добывая разведданные.

И, наконец, одетые в фиолетовую форму лакеи, ничего не умеют, кроме как терять мораль по любому поводу, формально существуют для отвлечения вражеских агентов в казино, фактически нужны ради опустошения кошельков туристов тусующихся там же.

Цветная масса

В описании миньонов я не просто так уделил вниманию цвету их униформ – цветовая дифференциация присутствует во всём, что, по идее – должно ускорять навигацию игрока. Однако выполнена она на очень и очень плохом уровне и скорее сбивает с толку. Вот несколько примеров: Агент Сталь одет в тёмно-оранжевый костюм для дайвинга, а поскольку даже охрана не обращает на него внимания, приходится сильно постараться найти его в огромной куче миньонов в желтых спецовках, суетливо бегающих туда-сюда, этот процесс напоминает “Где Уолли?” на максималках. Другой пример – агенты молота и бойцы Дзюбейя окрашены в красный цвет, очень напоминающий красный цвет охранников и ковров в казино, а если ещё выбрать Красного Ивана и включить тревогу будет бой красных при поддержке красного против красных на красном фоне в красном свете. И такое встречается повсеместно. К сожалению художники слишком сильно эксплуатируют основные цвета и формы, создавая дискомфорт, и это касается не только убежища, но и мировой карты, хотя сама картинка выглядит довольно приятно, хорошая детализация, отличный стиль.

Обзор Evil Genius 2: World Domination. Не совсем гений
Дзюбей, потенциальный подручный, его “ферменные цвета” совсем как у нашей охраны

Вечный понедельник

Треть времени проводя в убежище, ещё треть – на глобальной карте, последнюю треть хотелось бы тратить на кат сцены и сюжет, но, увы, первые тут представлены исключительно в диалогах между гением и ещё одним участником на размытом фоне с минимумом анимации, эдакий вариант визуальной новеллы без выборов. И хоть юмор в этих диалогах безусловно присутствуют, но все шутки очень однообразны и в один момент начинаешь их пропускать, чтобы просто не тратить своё время. На что же будет тратиться оставшаяся часть времени? На десятки уведомлений, которыми игра спамит круче, чем youtube на пару с продажным ютубером – рекламой. Игра не ранжирует важность уведомлений и ситуацию: на нас напали – уведомление, начался пожар – уведомление, миньоны прекратили тренировку, чтобы тушить пожар – уведомление, вы подняли тревогу – уведомление, пожар потушили – уведомление, миньон потерял лояльность и решил сбежать – уведомление, активировал ловушку – уведомление, увидев это, другие миньоны обратились против вас – уведомление, вы выключили тревогу – уведомление, на глобальной карте вашу преступную сеть временно прикрыли – уведомление, alt+f4.

Обзор Evil Genius 2: World Domination. Не совсем гений
Глобальная карта на которой проводим махинации тоже не отличается удобством

Кража времени

В итоге мы имеем игру, в которой есть редкая возможность не спасти, а поработить или уничтожить этот мир с яркими персонажами, хорошим юмором и приятной графикой, но загубленным геймплеем. Evil Genius 2 на поздних этапах отличается от начала игры лишь частотой уведомлений и темпом. К сожалению, каждый последующий этап замедляет геймплей в геометрической прогрессии и под конец играть катастрофически скучно – можно раздать указания на глобальной карте и уйти пить чай на час, оставив игру на двукратной скорости – и абсолютно ничего не изменится.

Техническое состояние игры тоже оставляет желать лучшего, миньоны не учитывают время открытия дверей в алгоритме поиска пути, постоянно толпятся на вертолётной площадке, растягивая загрузку и разгрузку новоприбывших на десятки минут, также забивают весь коридор во время битвы, многие “дополнительные” квесты имеют ошибки, из-за чего есть вероятность софтлока, потому что их нельзя отменить, а основной квест бывает завязан на том, что нужно выполнить пару дополнительных (что и произошло с автором). Всё, за что хочется похвалить игру, – она либо нагло эксплуатирует, либо не умеет этим пользоваться, и в итоге получается, что хвалить игру, в принципе, не за что, хотя первые пятнадцать из сорока четырёх часов игры я провёл в полном удовлетворении и искренне ей наслаждался.

После того как все уйдут

Разработчики из Rebellion, как всегда, обещают исправить все баги и править баланс. Также существует платный сезонный абонемент, включающий в себя нового злодея с компанией, два набора новых миньонов и два набора подручных, а также предметы для логова, но, думаю, что к моменту выхода этого всего до игры уже никому не будет дела.

Обзор Evil Genius 2: World Domination. Не совсем гений