Домой Развлечения Игры Обзор Gods Will Fall

Обзор Gods Will Fall

915
  • Платформы: Nintendo Switch, PC, PS4, Stadia, Xbox ONE
  • Жанр: action
  • Дата выхода: 29 января 2021 г.
  • Разработчик: Clever Beans
  • Издатель: Deep Silver

Рекомендованные системные требования:

  • ОС: Windows 10 x64
  • Процессор: Intel Core i5 or AMD equivalent
  • Оперативная память: 8 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 660 or AMD Radeon HD 7950
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 7 GB

Январь-февраль являются таким традиционным игровым затишьем, идеальное время, чтобы вернуться в игру, которую уже давно забросил, или же поиграть в то, что было куплено на многочисленных распродажах и подарено на праздники. Но что делать, если нет игр, в которые хотелось бы вернуться, распродажи по тем или иным причинам были упущены, а из игр вам подарили те, которые вы запустите только один раз, чтобы не расстраивать дарителя? Я лично в такие моменты спускаюсь в календари релизов и рекомендации steam в поисках AA или инди-проектов, которые в другое время просто прошли бы мимо. В этот раз такой игрой стала Gods will fall.

Дисклеймер
Ощущения от игры на геймпаде и на клавиатуре могут сильно разниться.

Обзор Gods Will Fall
Атмосферность вступительной синематеки невозможно передать

Сюжетная завязка игры, поданная в красивой синематике, которая пытается задать настроение – рассказчик на каком-то из кельтских диалектов рассказывает на фоне параллаксных слайдов о вероломстве богов. Всё подано очень добротно, атмосферно, пафосно, ярко. Ролик мог с этим справится, если в дальнейшем геймплее это было бы подкреплено хоть чем-то, а так – настроение теряется почти сразу: другая цветовая палитра, другой темп, а редкие комментарии рассказчика не говорят нам ничего ни о мире, ни о богах, чьи пенаты мы сейчас штурмуем. Не хотелось цитировать слова Джона Кармака про сюжеты игр и фильмов для взрослых ибо случай тут неподходящий, о чём я расскажу в разборе геймплея.

Одним из самых больших плюсов игры, наверно, стоит назвать визуальный дизайн – поначалу игра кажется невзрачной – LowPoly кельты на серо-зелёном фоне начальной локации, пещеры всех богов в начале по большей части не представляют ничего интересного. Но это пока вы не проникнете вглубь владений босса и не увидите весь творческий потенциал художников и дизайнеров, которые построили эти локации. Ни одно окружение не повторяется, каждый данжен построен по своему принципу, болото может плавно перейти в гигантские башни, а скальные фьорды сменятся открытыми полями, при этом все контрасты имеют плавные переходы и удачно скомбинированы друг с другом, иногда дополнительно подчеркнуты ракурсами камеры. В общую стилистику локаций хорошо вписываются враги, и пускай многие из них – это просто “перекрашенные” версии своих товарищей из владений другого бога, но копейщик из болотного мира будет покрыт лишаями, тогда как копейщик из лесного будет носить голову вепря и доспехи из коры, а копейщик с пляжа будет покрыт водорослями и кораллами.

Обзор Gods Will Fall
Когда видишь такое, скришнот делается на автомате

Все мы знаем примеры игр с хорошим сюжетом, но очень плохим геймплеем, и все мы знаем игры, созданные по заветам Кармака, где геймплей поставлен во главу угла, а сюжет нужен лишь настолько, насколько он нужен тому сантехнику в том немецком фильме, и казалось бы – у нас тут должен быть второй случай, при сюжете боги плохие, пойдем, убьём богов. Но, увы, с геймплеем не густо, мы выбираем претендента на бой с богом и его свитой стоя у его логова, и поначалу всё выглядит хорошо, боссов можно выбирать в любой последовательности, элементы rougelike генерируют около 10 разношерстных кельтских воинов одного из 3-х телосложений с одним из 7-ми видов оружия, каждое из которых действительно ощущается по разному, и заставляет использовать разную тактику.

К примеру, толстяк с двуручным топором будет во всех отношениях очень медленным, хоть и наносить будет много урона в большом радиусе, геймплей за такого персонажа будет максимально размеренным, потому что каждый промах по врагам заканчивается тычком промеж жировых складок; копейщику со средним телосложением лучше всего будет драться исключительно один на один; не смотря на большую дальность выпада копья больше, чем по одному противнику за раз ударить сложно, а вот стройненький паренёк или девочка с парными булавами будут прямо в врываться в бой, закликивая быстрыми ударами всех лёгких и средних врагов, сначала не встречая никаких трудностей.

Вдобавок к этому каждым случайным войнам генерируются взаимоотношения друг с другом или с богами. Первое выливается в желание отомстить за павшего товарища, сопровождаемого бафом характеристик персонажу, второе же выражается страхом или личной вендеттой перед богом и может как поднять, так и понизить статы.

Поговорив о хорошей части геймплея, пора переходить к неоднозначным и плохим частям. Из первого можно отметить способности, которые иногда генерируются у воинов или находятся на локациях боссов, а также иногда выдаются за победу над ними, влияние больше половины из них на геймплей крайне условно и фактически незаметно, а свобода выбора подземелий создает очень специфический баланс, когда добраться до босса либо слишком легко, в отличии от него самого, либо сложнее, чем сама битва с боссом.

Обзор Gods Will Fall
Патовая ситуация для копейщика, попасть в окружение

Из второго самое страшное – управление и регистрация урона, игра на клавиатуре отдаёт болью и “вьетнамскими флешбеками” к первому порту Devil May Cry 3 и Oniblade на ПК. Игра никак не взаимодействует с мышью (даже в главном меню грызун не работает), а управление по умолчанию вызывает очень много вопросов.

На геймпаде игра не становится сильно проще, позиция камеры строго фиксирована и отсутствует какая бы то ни была фиксация на враге, от этого не редки случаи, когда ты  делаешь выпад в сторону врага или метаешь оружие, но банально промахиваешься, поскольку персонаж смотрит на несколько градусов в сторону.

А ещё камера делает больно тем, что её ракурсы непостоянны и определять то, насколько далеко бьёт оружие, приходится интуитивно. К счастью, враги обладают теми же проблемами – в этот момент действие начинает напоминать шоу “Бенни Хилла”: беготня друг за дружкой и пустые взмахи в воздухе в попытках задеть друг друга.

Ну и на сладкое: уклонение, парирование, бег – это одна и та же клавиша. Чтобы выполнить парирование, нужно “уклониться” в сторону врага после того, как у него засияло оружие в момент удара. Весть мой игровой опыт говорит о том, что если происходит подсветка оружия, значит пора уклоняться, блокировать, парировать, однако если это сделать именно в этот момент, то вместо парирования герой произведёт рывок в сторону врага и получит оплеуху. Чтобы правильно выполнить парирование, нужно внимательно следить за анимацией и нажать кнопку уже в момент удара. Для чего тогда эта подсветка оружия, я так и не смог выяснить. 

Обзор Gods Will Fall
Паук Оссий с гигантским сердцем на спине для меня стал самым запоминающимся боссом

На довольно хорошем уровне сделаны битвы с богами, они довольно разнообразны, многофазны и довольно интуитивны, каждого босса можно по ходу прохождение пещеры зарание ослабить, чтобы битва проходила легче, для большинства , правда, это выкашивание мобов на локации, но есть и приятные исключения.

Подводя итоги хочется сказать, что Gods will fall очень приятная графически игра с ненапряжным, пусть и очень шероховатым, геймплеем, в котором нет ничего нового на один-два вечера: десять пещер с десятью богами и очень низкой реиграбельностью. Если бы элементов rougelike было больше, или же режимы “новой игры +” со случайными модификаторами сложности, а также чуть больше разнообразия в базовом геймплее и, возможно, кооператив. Но, увы, ничего этого нет, а есть досадные шероховатости геймплея, к которым вскоре привыкаешь, и игра действительно начинает приносить удовольствие, а каждый новый босс действительно воспринимается как челлендж.