Автомобили являются неотъемлемой частью повседневной жизни человека. И как несложно заметить, сфера автомобильной техники развивается довольно быстро и не собирается сбавлять обороты.
Неудивительно, что со временем автомобили становятся умнее, снабжаются компьютерами, дисплеем, искусственным интеллектом, голосовым управлением и многоими другими инновациями. Рассмотрим, что вообще происходит и произойдет в ближайшем будущем в сфере автомобильных технологий.
Mercedes и Nvidia создадут суперкомпьютеры для автомобилей
Mercedes-Benz и Nvidia заявили о разработке вычислительной платформы нового поколения для автомобилей. Согласно замыслу инженеров, в машинах должен появиться некий суперкомпьютер, решающий все важные задачи на дороге.
В авто Mercedes-Benz такая технология может появиться в 2024 году.
“Мы рады возможности расширить наше сотрудничество с NVIDIA. Мы с Дженсеном (исполнительный директор компании NVIDIA) хорошо знаем друг друга и уже не раз обсуждали цели и потенциал вычислительной архитектуры автомобилей нового поколения. В основу новой платформы всех будущих автомобилей Mercedes-Benz ляжет эффективная, централизованная программно определяемая система.” – отметил Ботманн Карстен, Генеральный директор Mercedes-Benz
Вычислительная архитектура NVIDIA с ИИ-алгоритмами поможет компании Mercedes-Benz быстрее перейти к автономному вождению. Новые возможности и обновления будут загружаться из облака, повышая безопасность и ценность и увеличивая радость от владения для всех владельцев автомобилей Mercedes-Benz.
В основу платформы ляжет Nvidia Drive на базе архитектуры Ampere и полным программным стеком, созданным для ИИ-приложений. Благодаря этому можно будет обновлять ПО и добавлять новые возможности “по воздуху”. Примерно так сейчас устроены Tesla.
Nvidia Drive сможет определять положение тела, рук и головы водителя. Кроме того, система будет следить за движениями глаз для оценки усталости и физического состояния владельца. В зависимости от этого, система предупредит звуковыми, визуальными и тактильными сигналами об опасности.
Apple и Hyundai начнут производить самоуправляемые электромобили
Компании Hyundai Motor и Apple планируют к марту подписать партнерское соглашение по самоуправляемым электромобилям и начать их производство примерно в 2024 году.
Ранее компания Hyundai Motor подтвердила, что ведет переговоры с Apple о создании электромобиля. Кстати, это сообщение привело к росту акций Hyundai почти на 20%.
Публикацию о договоренности южнокорейский производитель комментировать не стал, ограничившись прежней формулировкой, что он получил запросы о потенциальном сотрудничестве в разработке самоуправляемых электромобилей от различных компаний.
Компания Apple пока не дала никаких комментариев.
Первоначально в публикации Korea IT News говорилось, что компании планируют выпускать автомобили на заводе Kia Motors (дочернее предприятие Hyundai) в Джорджии или совместно инвестировать в новый завод в Соединенных Штатах. Начальная производительность предприятия якобы должна составить 100 000 машин в год, а со временем ее планируется довести до 400 000. Позже эти подробности были удалены.
Первый автомобильный дисплей Huawei с платформой HiCar
Компания Huawei начала продажи своего первого автомобильного дисплея — HiCar Smart Screen. Также это первое устройство с платформой Huawei HiCar.
Устройство позволяет легко пользоваться мобильными приложениями со смартфонов Huawei и Honor, управлять с помощью голосовых команд и жестов, а также многое другое. Первым регионом, где доступен Huawei HiCar Smart Screen стал Китай. Устройство обойдётся в 263 доллара.
Huawei HiCar Smart Screen оснащается 8,9-дюймовым экраном IPS разрешением 1920 х 720 пикселей, с поддержкой 16,7 млн оттенков и 72% цветового пространства NTSC, выдвижной камерой с возможностью видеозвонков и записи видео 2160 x 1440 пикселей. На данный момент поддерживается более 30 мобильных 30 приложений, включая навигационные, такие как Baidu Maps и Gaode Map, а также музыкальные, такие как Himalaya FM.
Производство автомобилей от союза Foxconn и Geely
Тайваньский контрактный производитель электроники Foxconn и китайский автопроизводитель Geely заявили, что объединят усилия, чтобы заняться контрактным производством автомобилей.
Партнеры создадут совместное предприятие, доли в котором распределятся между ними поровну. СП будет не только выпускать машины, но и предоставлять автопроизводителям консалтинговые услуги по технологиям, используемым в электромобилях.
В сентябре прошлого года компания Geely представила свою первую платформу для электромобилей, пообещав поделиться разработкой с другими автопроизводителями.
Платформа называется Sustainable Experience Architecture (SEA). По словам производителя, она подходит как для маленьких, так и больших автомобилей, включая седаны, внедорожники, фургоны и пикапы. На разработку SEA и связанные с ней исследования было потрачено 2,6 млрд долларов. К особенностям SEA относится широкое использование алюминия, позволяющее облегчить машины.
Платформа хорошо подходит для внедрения интеллектуальных автомобильных технологий, включая подключение к интернету и самоуправляемое вождение. В состав платформы входит аккумуляторная система со сроком службы 2 млн км, изготовленная специалистами Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL).
На днях эта компания также сообщила, что планирует выпускать электромобили по заказу китайского гиганта поисковых систем Baidu.
Компания Foxconn, больше известная как основной производственный партнер Apple, в октябре заявила, что планирует к 2025-2027 годам поставлять компоненты для 10% электромобилей, выпускаемых в мире.
В начале месяца появилась информация, что Foxconn собирается инвестировать около 200 млн долларов в китайскую компанию Byton и к первому кварталу 2022 года освоить серийное производство электромобиля Byton M-Byte.
DJI создает команду для разработки технологий самоуправляемого движения
Китайская компания SZ DJI Technology Co, являющаяся крупнейшим в мире производителем небольших дронов, формирует команду специалистов для разработки технологий самоуправляемого движения. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на людей, знакомых со стратегией компании.
Подтверждением их слов являются объявления о найме на работу, опубликованные на сайте DJI. Компания ищет инженеров по автомобильной электронике, автономному вождению и автомобильному программному обеспечению.
Информаторы утверждают, что DJI планирует продавать технологии помощи водителю и лидарные датчики — ключевой компонент беспилотных автомобилей, а также комплексные решения в сфере самоуправляемого движения. Поскольку это неофициальная информация, источники предпочли сохранить анонимность. Они уточнили, что DJI разрабатывает лидарные технологии и камеры в течение многих лет.
Прототип электромобиля Vision-S от Sony
Год назад компания Sony анонсировала на выставке CES 2020 свой первый электромобиль Vision-S. Теперь, компания выпустила видеоролик, где демонстрирует испытания прототипа Vision-S на общественных дорогах в Европе.
Ещё в июле Sony сообщила о планах провести тестирование электромобилей на общественных дорогах в конце 2020 года. На презентации на выставке CES 2021 компания поделилась результатами.
Испытания Vision-S прошли в декабре в Австрии. Интересно, что съёмка производилась с помощью новинки, представленной на CES 2021 — дрона Airpeak.
Напомним, Vision-S оснащен двумя электродвигателями мощностью 270 л.с.— один установлен на передней оси, другой — на задней. Разгон до 100 км/ч — за 4,8 с, максимальная скорость — 240 км/ч.
Внезапные ускорения автомобилей Tesla
В сфере автомобильных технологий не обошлось и без казусов. Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США (NHTSA) опубликовало итоги расследования о так называемых «внезапных непреднамеренных ускорениях» (SUA, sudden unintended acceleration) трех моделей электромобилей Tesla. Оказалось, что все они были не случайными, и возникали в результате «ошибки пользователя». Другими словами, люди попросту путали педали.
Всего NHTSA расследовало 246 жалоб, большая часть из которых была собрана инвестором Брайаном Спарксом (Brian Sparks). В итоге Управление по определению дефектов NHTSA установило, что все аварии были вызваны действиями самих водителей. Соответственно, петиция Спаркса об официальном осмотре 662 109 Model S, Model X и Model 3 оставлена без удовлетворения.
«Нет никаких свидетельств каких-либо неисправностей педалей акселератора, систем управления двигателем или тормозных систем, которые способствовали какому-либо из упомянутых инцидентов», — говорится в отчете NHTSA. «Нет никаких доказательств того, что конструктивный фактор увеличивает вероятность неправильного использования педали. Предложенная теория потенциальной электронной причины SUA в рассматриваемых транспортных средствах основана на неточных предположениях о конструкции системы».
Интересно, что ранее Tesla уже отвергала обвинения в свой адрес, связанные с непреднамеренными ускорениями, а Спаркса обвиняла в попытке таким образом спекулировать на стоимости акций. В компании уверяли, что сами расследуют каждый инцидент, и ни в одном случае SUA не было никаких предпосылок для того, чтобы автомобиль разгонялся самостоятельно. Расследование NHTSA сейчас фактически подтвердило то, о чем говорили представители Tesla.
В Tesla проблемы с компьютером
Национальное управление безопасности дорожного движения США официально попросило компанию Tesla отозвать 158 000 электромобилей Model S и Model X из-за проблемы с бортовым компьютером. Эта проблема затрагивает многие функции указанных транспортных средств.
За изучение проблемной ситуации в NHTSA взялись еще в июне прошлого года в ответ на обращение владельцев электромобилей Tesla. По их словам, сенсорный экран компьютера со временем становится менее отзывчивым, время включения увеличивается, компьютер зависает и требует перезагрузки, а в некоторых случаях он полностью выходит из строя. Считается, что все эти эффекты вызваны исчерпанием ресурса встроенного модуля флеш-памяти eMMC. С 2018 года производитель использует новый компьютер, в котором проблема решена, но владельцам старых электромобилей ранее приходилось оплачивать замену компьютера из своего кармана. Лишь совсем недавно компания Tesla признала проблему конструктивным недостатком и предложила расширенную гарантию.
Учитывая, что многие важные функции в машинах Tesla доступны только через сенсорный экран, в NHTSA сочли проблему относящейся к вопросам безопасности, поэтому изменения условий гарантии оказалось недостаточно.
Судя по официальным данным, предоставленным Tesla по запросу NTHSA, доля отказов компьютеров в машинах Model S и Model X определенного срока выпуска достигает 30%. Кроме того, некоторые владельцы столкнулись с трудностями при замене или ремонте компьютеров в рамках новой гарантии.
Источник отмечает, что просьба NHTSA — редкая мера. Обычно автопроизводители предпочитают добровольно объявить об отзыве, не дожидаясь побуждения к этому со стороны регулятора.
Теперь у Tesla есть две недели до конца первого месяца этого года, чтобы дать ответ NHTSA или объявить об отзыве.
Первые фотографии семиместной Model Y
Электрический кроссовер Tesla Model Y продаётся уже почти два года. Всё это время все машины были пятиместными, хотя изначально Tesla обещала и семиместную машину. Причём на сайте компании было сказано, что она позволит разместиться семерым взрослым людям.
И вот теперь Tesla опубликовала официальное фото салона семиместной версии Model Y, и задний ряд оказался ожидаемо очень тесным. К слову, на сайте уже отсутствует упоминание семи взрослых человек, и теперь там сказано просто о семи пассажирах.
Хорошо видно, что два задних места подойдут в основном лишь детям или же очень невысоким взрослым. Собственно, от машины длиной 4,75 м и с колёсной базой 2,89 м редко можно ожидать иного, хотя исключения всё же есть.
Что касается удобств для пассажиров третьего ряда, семиместный вариант Model Y предлагает зарядку USB-C, что уже неплохо. Сам третий ряд, конечно, можно сложить. Остаётся добавить, что доплата за такую версию составляет 3000 долларов. Tesla уже начала принимать заказы на машины.
Дополнительные факторы, ограничивающие интерес потребителей к функции самоуправляемого движения
Специалисты аналитической компании Strategy Analytics утверждают, что недостаток доверия к технике — не единственный фактор, способствующий отсутствию широкого интереса к функции самоуправляемого движения транспортных средств со стороны потребителей.
Проведя исследование с участием владельцев автомобилей в Китае, США и Западной Европе, специалисты Strategy Analytics обнаружили, что интерес к автоматизированным функциям ограничен сомнениями в их полезности и удобстве использования. Кроме того, потребители не хотят, чтобы функции самоуправляемого движения лишили их удовольствия, получаемого от вождения машины.
«Двумя средствами, которые потенциально могут смягчить проблемы интереса и полезности, выявленные в нашем исследовании, являются: во-первых, усилия на уровне проектирования интерфейса, которые улучшат передачу состояния системы и запросов на включение и выключение ручного управления; во-вторых, усилия на уровне маркетинга и обучения дилеров, которые помогут мм лучше объяснить преимущества этих функций колеблющимся покупателям», — полагает Крис Шрайнер (Chris Schreiner), возглавляющий в Strategy Analytics подразделение, изучающее вопросы взаимодействия между потребителями и передовыми технологиями в автомобилях.
Nio ET7 с суперкомпьютером Nvidia
Вернемся к хорошим новостям, ведь сфера автомобильной техники всё же не ограничивается одним Tesla. Китайская компания Nio — пионер местного рынка электрических преимум-автомобилей — представила свой новый флагман под названием ET7.
Машина привлекает своими техническими характеристиками, ну а дизайн — дело вкуса, хотя машина как минимум достаточно выделяется.
Первое, чем удивляет Nio ET7 — запас хода. Даже базовая версия с батареей ёмкостью 70 кВт•ч должна обеспечивать более 500 км автономного пробега, тогда как для твердотельного аккумулятора ёмкостью 150 кВт•ч запас хода обещают свыше 1000 км! Конечно, неясно, как эти заявления будут коррелироваться с реальностью, но на бумаге показатели впечатляют.
Машина оснащена электрической установкой мощностью 480 кВт, то есть 653 л.с. Крутящий момент составляет 850 Нм, и в итоге авто способно набирать первую сотню за 3,9 с. Из остального известно о коэффициенте лобового сопротивления, равном 0,23.
Кроме того, сердцем авто служит суперкомпьютер Adam на основе очень производительной однокристальной системы SoC Nvidia Orin, суммарно содержащий 48 ядер Cortex-A78 и 8096 ядер CUDA. Она была представлена еще в декабре 2019 года, но основана на решениях, которые ещё не вышли на рынок, либо только выходят. В частности, она включает процессорные ядра Cortex-A78 и GPU нового поколения. Платформа содержит 17 млрд транзисторов и обеспечивает производительность до 254 TOPS.
Стоить машина будет 70 000 долларов за базовую версию без учёта субсидий. Но за эти деньги покупатель получит не только авто. Производитель также обеспечивает ET7 бесплатную пожизненную гарантию, зарядку, подключение к Сети и обслуживание вне города. При этом подписка на услугу Battery-as-a-Service (151 доллар в месяц) дополнительно снизит стоимость машины до 59 000 долларов. Сейчас авто можно заказать, заплатив депозит в размере 772 долларов (5000 юаней), при этом в дальнейшем из цены авто будет вычтено вдвое больше. Поставки машины начнутся в конце следующего года.
Android Auto на пороге прорыва
Компания Google готовит большое обновление автомобильной платформы Android Auto. Ожидается, что Android Auto 6.0 станет крупнейшим апдейтом за долгое время, если не за всю историю существования платформы.
Запуск долгожданной функции обоев в автомобильной платформе Android Auto всё ближе. По крайней мере, команда Google ведёт активную работу в этом направлении.
Пару месяцев назад разработчики добавили в Android Auto подборку скрытых изображений, которые в последствии будут использоваться в качестве. Теперь Google удалила большинство прежних изображений и добавила вместо них дюжину новых картинок.
Новые изображения лучше подходят для автомобилей и Android Auto. К сожалению, их по-прежнему нельзя активировать и использовать в реальности.
Отметим, что в конкурирующей платформе CarPlay от компании Apple возможность устанавливать свои обои появилась с релизом iOS 14. Надо ли говорить, что многие пользователи Android Auto с нетерпением ожидают аналогичную функцию.
Ещё одно значимое изменение — больше возможностей голосового помощника Google Assistant (Google Ассистент), включая внушительную подборку новых быстрых голосовых команд для запуска приложений и выполнения различных действий, а также возможность создавать команды быстрого запуска для серии действий.
Среди небольших усовершенствований — предупреждение о блокировке приложений при соединении через VPN, появление специальной кнопки на домашнем экране для выхода из Android Auto для большего числа автомобильных систем.
Также ожидается исправление большого числа ошибок, включая сбои с тёмной темой, внезапные паузы музыки Spotify, сбой воспроизведения музыки по окончанию звонка, разъединение со смартфонов при достаточном заряде, и так далее.
Самоуправляемый летающий Cadillac сможет садиться и взлетать вертикально
Компания General Motors представила новый футуристический беспилотный автомобиль Cadillac, который способен летать и перевозить пассажиров по воздуху. Теперь же у нас есть возможность оценить разработку в официальном видео.
Как сообщает Reuters, самоуправляемый летающий Cadillac сможет садиться и взлетать вертикально. По словам одного из руководителей компании, новый концептуальный автомобиль — это «переосмысление будущего личного транспорта».
Летающий Cadillac от General Motors может перевозить только одного пассажира и технически больше похож на дрон с четырьмя пропеллерами, которые расположены в разных плоскостях. По задумке авторов, летающий Cadillac сможет перемещаться даже в условиях плотного трафика мегаполиса, перелетая с крыши на крышу. Максимальная скорость составит 88 км/ч.
Помимо того, что летающий Cadillac является полностью беспилотным, он также является полностью электрическим. В нём будет установлена электрическая установка мощностью 90 кВт. Ниже вы можете увидеть видеоролик с демонстрацией прототипа.
Еще в 2020 году топ-менеджеры General Motors говорили, что компания изучает альтернативные способы передвижения, в том числе воздушное такси.
Hyundai Ioniq 5 — новый электрический кроссовер для любителей пикселей
Летом прошлого года компания Hyundai представила линейку Ioniq, под которой с текущего года начнёт продавать все свои новые электромобили.
Первенцем новой линейки будет кроссовер Ioniq 5, и буквально вчера автопроизводитель опубликовал несколько изображений этой машины.
Их пока нельзя рассмотреть на авто в целом, но можно выделить совершенно новый для компании дизайн. К тому же дизайн этот позволит машине выделяться среди всех остальных авто на рынке, как минимум за счёт присутствия угловатых форм, особенно в фарах и фонарях. Эта концепция называется у компании Parametric Pixels.
Также Hyundai намекает на очень быструю зарядку, но параметров пока нет. Что касается анонса, он состоится уже в ближайшее время.
Настоящий автомобиль будущего по мнению Samsung
Похоже, в ближайшем будущем автопроизводители и, соответственно, владельцы автомобилей начнут мериться размерами экранов в своих машинах. Собственно, делать это можно и сейчас, но последние анонсы явно намекают на тенденцию к увеличению размеров таких дисплеев в разы.
Мы уже видели дисплей Huawei с платформой HiCar, а теперь своё видение подобного решения представила и Samsung.
Называется оно Digital Cockpit 2021, хотя число в названии вовсе не говорит о том, что в этом году мы получим какой-либо автомобиль с подобным дисплеем. Почему — хорошо понятно из официального видео.
Как можно видеть, выглядит всё весьма футуристично даже на сегодняшний день. И если к самому по себе огромному экрану особых вопросов нет, то вот к различным связанным с ним механизмам их предостаточно. Вероятно, это слишком сложно, дорого и, возможно, небезопасно, чтобы реализовывать в машинах ближайших лет.
Samsung Digital Cockpit 2021 включает в себя гигантский дисплей QLED на торпедо, крупный экран OLED на центральном тоннеле, очень крупный дисплей для задних пассажиров и даже дисплей для пешеходов. А ещё тут есть стереодинамики в подголовниках для работы игрового режима и дисплей на руле.
Естественно, всё это сопрягается со смартфоном, поддерживает 5G и подразумевает огромное количество систем помощи водителю и функций автопилотирования.
В основе всего лежит платформа, способная работать с Linux и Android, и сердцем которой выступает SoC Exynos Auto V9. К ней как раз вопросов нет — это современная однокристальная система с восемью ядрами Cortex-A76, GPU Mali-G76(MP12+MP3+MP3) и поддержкой до шести дисплеев и 12 камер. Правда, к тому моменту, когда что-то похожее на Digital Cockpit 2021 действительно появится в машинах, вероятно, Exynos Auto V9 давно будет безнадёжно устаревшей.
Совершенно новый недорогой электромобиль от Tesla
Как пишет источник со ссылкой на авторитетное китайское издание Sinа, у Tesla готов третий автомобиль для местного рынка. Он был одобрен еще в сентябре прошлого года, внутренние испытания должны завершиться к марту текущего года.
На данный момент в Китае на шанхайском предприятии производится Model 3 и Model Y, новая модель присоединится к ним. И в этом не будет никаких сложностей, потому что новинка построена на платформе Model 3 и к тому же имеет тот же тип кузова — хэтчбек. Однако новый электромобиль окажется компактнее Model 3 и будет примерно на треть дешевле: по предварительным данным, стоимость стартует с отметки 24 750 долларов. Интересно, что раньше Илон Маск (Elon Musk) говорил о компактном хэтчбеке для Европы. Не исключено, что производство модели сначала начнется в Китае, а потом выйдет и европейская версия — с теми же агрегатами, но иными кузовными панелями. Все-таки у европейцев и китайцев пока еще разные представления о том, каким дизайном должен обладать автомобиль.
Ожидается, что массовое производство новинки стартует уже в следующем году, и тогда же первые покупатели получат эти автомобили. Учитывая магию бренда и довольно низкую цену, за этой моделью могут выстроиться огромные очереди.
Итоги
Как можно заметить, в сфере автомобильной техники не всё так гладко. Конечно, сейчас у производителей уже есть чем нас удивить, но сводка показала, что для настоящего переворота в этой области нужно потерпеть еще пару лет. А что приглянулось из новинок вам?