Концерн Volkswagen Group разработал мобильное зарядное устройство, предназначенное для зарядки находящихся на стоянке электромобилей в автоматическом режиме.
Робот активируется или владельцем машины через приложение, или путем непосредственного взаимодействия с автомобилем. Получив команду, устройство включается, высвечивая на дисплее два «глаза», подсоединяет к себе блок с аккумуляторами и направляется к нужному электромобилю.
Подъехав, робот самостоятельно подключает свой штекер к машине и передает ее батарее энергию из своего аккумуляторного блока. По завершении зарядки робот транспортирует мобильный аккумулятор обратно на базовую зарядную станцию, и, соответственно, сразу может снова ехать заражать следующий электромобиль, взяв новый блок батарей.
Робот VW Group Components призван показать, как автопроизводитель будет развивать зарядную инфраструктуру в ближайшее время, чтобы удовлетворить предполагаемый спрос, который должен возникнуть по мере появления все большего количества электрифицированных автомобилей. Один только Volkswagen намерен в течение десятилетия выпустить десятки моделей на электротяге и продать к 2025 году 1,5 миллиона электромобилей.
VW Group работает над созданием большого комплекса разнообразных зарядных устройств, в том числе настенный зарядник мощностью 22 кВт. Он уже проходит пилотные испытания на некоторых производственных предприятиях Германии с декабря 2020 года. А в начале следующего года Volkswagen Group Components планирует выпустить многофункциональную стационарную зарядную станцию.
Генеральный директор VW Томас Шмалл заявил, что компания работает над решениями, которые помогут избежать применения дорогостоящих узконаправленных систем. Он также отметил, что их зарядные устройства будут учитывать не только потребности клиентов и технические особенности электромобилей, но и экономические возможности использующих такое оборудование компаний, таких как операторы автопарковок.
О времени серийного производства анонсированного робота-зарядника пока нет информации. Сейчас компания только рассказала, что устройство находится на стадии прототипа и еще будет «всесторонне доработано». Кроме того, Volkswagen заявила, что для полномасштабного использования зарядных ботов необходимо достичь определенного уровня развития систем Car-to-X, обеспечивающих взаимосвязь автомобилей с инфраструктурой.