Домой Профессионал Интервью Бренд успеха: “АО Ксеll”

Бренд успеха: “АО Ксеll”

1002
АО «Кселл» предоставляет услуги мобильной голосовой связи, передачи коротких сообщений, дополнительные услуги (VAS), такие как обмен мультимедийными сообщениями, доступ к мобильному контенту, а также услуги передачи данных, в том числе доступа к сети Интернет. На рынке компания представлена двумя брендами: Kcell, целевой аудиторией которого являются корпоративные клиенты (в том числе государственные учреждения) и Activ, который ориентирован на абонентов массового рынка. Компания предоставляет услуги с помощью своей обширной высококачественной сети мобильной связи, которая охватывает практически всю территорию РК.
Бренд успеха: “АО Ксеll”

Успехи, вызовы, перспективы

Наша редакция представляет новый проект – интервью с руководителями и специалистами компаний и торговых организаций, работающих в области IT-технологий, телекоммуникаций, продаж или представляющих интересы мировых брендов мобильной электроники в Казахстане. Цель интервью – представить казахстанской аудитории актуальную проблематику  в этой сфере отечественной экономики. Сегодня на наши вопросы отвечает директор департамента стратегического развития АО “Kcell” Айбек Нуркадыр.

Бренд успеха: “АО Ксеll”
  • Как вы оцениваете деятельность казахстанского технологического рынка? Его конкурентоспособность на мировом рынке? Актуальные проблемы, пути их решения?

На мой взгляд, как менеджера одной из технологичных компаний – крупного сотового оператора, Казахстан довольно хорошими темпами развивается в IT индустрии. Нельзя, конечно, сравнивать наши успехи с “силиконовой долиной” и прочими гигантами, но мы опережаем многие, в том числе – экономически развитые, но консервативные страны. Наш рынок небольшой, в нем практически невозможно масштабировать бизнес. Это грустно, однако все же есть IT продукты, которые разрабатываются в Казахстане для рынков других стран, в первую очередь азиатских.

Мы, как страна, прошли этап тотального импорта технологий и доминирования больших вендоров программного обеспечения. Собственные разработчики есть у большинства крупных компаний, связанных с потребительскими процессами: банки, операторы связи, ритейл. Активно развиваются потребительские tech-решения и такие направления как fintech, delivery tech, eCommerce. Небольшие компании пытаются адаптировать opensource и открытые технологии, в том числе аппаратные: есть казахстанские компании, разрабатывающие собственные IoT-решения, пусть и со сборкой в Китае, но с уже с заметным value-add в стоимости конечного продукта. Machine learning, voice recognition, computer vision, которые почти полностью разрабатываются  на opensource, активно применяются в различных отраслях от госсектора до телекома и банков. Электронное правительство в стране – весьма продвинутое, по сравнению с другими странами с аналогичным географическим и экономическим положением в мире. Не последнюю роль в его распространении играет проникновение интернета, фиксированного и мобильного, устранение цифрового неравенства. 

Кселл активно участвует в цифровизации сельских населенных пунктов в рамках проектов 250+, что заметно способствует развитию цифровых технологий в стране.

Бренд успеха: “АО Ксеll”

В чем, на ваш взгляд, заключается основа конкурентоспособности компании?

Если говорить о нашей компании Кселл, то, в первую очередь, это наши люди – высококвалифицированные специалисты под управлением эффективного менеджмента в сплоченном коллективе, это ресурсы синергии в рамках Группы АО «Казахтелеком». Мы видим высокие финансовые и операционные возможности в дальнейших инициативах по совместному использованию сетей и инфраструктуры. В основе любой компании сегодня лежит постоянный поиск новых идей и возможностей для их реализации, открытость новшествам, изучение и удовлетворение нужд потребителя и, соответственно, его лояльность.

Молодые специалисты в вашей компании. Их уровень, квалификация, компетентность. Какие советы вы можете дать молодым специалистам вашей сферы?

Большая часть молодых специалистов компании – это люди, пришедшие в компанию на стажировку, будучи еще студентами выпускных курсов профильных ВУЗов. Они приходили высоко мотивированными, стремились к изучению будущей профессии. Находясь в реальной рабочей среде и в тесном повседневном контакте с опытными специалистами в избранной профессии, они приобрели практический опыт и необходимые знания. Большинство из стажёров по окончанию ВУЗов были приняты в штат на постоянные позиции младших инженеров и специалистов, то есть сейчас они являются полноценными и важными сотрудниками.

Советы молодым специалистам: 

а) Не бойтесь спрашивать. Конечно, умение работать самостоятельно всегда приветствуется, но если вы, как молодой специалист, испытываете затруднения в выполнении какого-либо задания, не бойтесь обратиться к опытным коллегам или руководителю. Ваша просьба о помощи никогда не будет расцениваться как неуспех. Наоборот, мы видим молодого специалиста, желающего разобраться в новой для себя сфере, ценим заинтересованность в результате. Важно не стесняться и проявлять инициативу, даже если она не всегда принимается. 

б) Любите свою работу и нарабатывайте опыт. Относитесь к работе с азартом, к каждому заданию – как к новому вызову и возможности стать на ступень выше. 

в) И конечно же, проводите свободное время с пользой, всегда интересуйтесь чем-то помимо работы. Будь то спорт, творчество или социальная активность. Ваши интересы, хобби закладывают основы жизненных привычек, которые помогут вам в карьере.

Бренд успеха: “АО Ксеll”

В каком направлении вы строите перспективы на будущее?

Если вы имеете ввиду перспективы в плане специалистов, то хотелось бы заметить, что по мере развития цифровизации, возникает высокая потребность в IT-специалистах, таких как: разработчики программного обеспечения, продуктовые аналитики, проект-менеджеры и т.п. В этом направлении мы готовы принимать на стажировку учащихся выпускных курсов профильных ВУЗов и развивать из них полноценных специалистов

Если говорить о развитии компании в целом, то мы будем следовать пунктам разработанной стратегии: развивать смежные с основной деятельностью направления: Big Data, FMC (конвергентные продукты), OTT, IoT,M2M, MFS (финансовые сервисы, продажу телефонов и другого оборудования, on-line каналы обслуживания и продаж, решения для корпоративного сектора и пр. Особую ставку мы делаем на развитие партнерских сервисов и коллаборационных, кобрендинговых продуктов. Но в основе всего лежит клиенто-центричный подход, любое направление от проблемы или потребности.

Инновационность. Внедрение инновационного менеджмента, качественно новых методов управления, работы отделов и специалистов – как обстоят дела в этой сфере  деятельности организации?

Отличный пример в этой сфере – это формирование Agile-команд в нашей компании. В 2019 году такой подход позволил запустить MVP интернет-магазин за 6 месяцев. Преимущества очевидны – мы сократили time to market и стоимость разработки, но на этом не остановились: команда, состоящая из разных бизнес-подразделений и разработчиков каждый спринт улучшает и развивает функционал интернет-магазина. Благодаря этому, мы сделали уникальный сервис с собственным скорингом и full-online процессами. Во время пандемии были сформированы несколько Agile-команд, целью которых является создание единого SuperApp. SuperApp объединяет все B2C стримы. Регулярное взаимодействие бизнес-подразделений и разработчиков внутри команд на протяжении всего проекта позволяет улучшать выпускаемое приложение. Участники команд, несмотря на должностные обязанности, сфокусированы над совершенствованием приложения, и становятся более самоорганизованными и эффективными.

Повышение качества товаров и услуг. В чем оно выражается в работе вашей компании?

В режиме non-stop проводятся исследования продуктов компании: организуются фокус-группы, проверяются гипотезы, выявляются инсайты, производятся замеры NPS, проводятся usability тесты и количественные опросы. По их результатам реализуются необходимые изменения, доработки продуктов, оптимизируются процессы, строятся, так называемые CJM (Customer Journey Map – карты взаимодействия потребителя с продуктом), инструменты улучшения клиентского опыта. Ежегодно компания инвестирует в поддержание и развитие сети, что в свою очередь улучшает качество потребляемых услуг.

Пандемия в Казахстане. Как всемирный кризис повлиял на деятельность вашей компании. С какими главными проблемами столкнулся коллектив и как вы их решали или решаете?

Компания успешно продолжила работать в удаленном режиме. Для дистанционной работы сотрудники были обеспечены всеми инструментами (ноутбуки, средства связи). Но, как вы понимаете, не все специалисты в нашей сфере могут работать удаленно, поэтому были разработаны протоколы поведения на рабочих местах, выделены все необходимые средства для защиты и профилактики. Компания компенсировала работникам расходы на еженедельное проведение ПЦР-тестов, которым необходимо присутствие в офисах. Абонентские отделы, места непосредственного контакта с клиентами были оборудованы дополнительными средствами защиты. В периоды карантинов с определенными сложностями сталкивались инженеры и специалисты, которые поддерживают сеть в работоспособном состоянии, но эти сложности успешно преодолевались.